Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

с

Перечень необходимых документов для осуществления юридическим лицом экспортных операций из РФ                              

  1. Внешнеэкономическая деятельность начинается с внешнеэкономического контракта. Первый ваш шаг - заключение с вашим партнёром контракта. Контракт может быть заключён на любом одном или нескольких любых языках. Если этот язык не русский, то в таможенные и сертификационные органы, необходимо предоставить Контракт и его перевод. В контракте Вы, со своим партнёром, прописываете все достигнутые между вами договорённости по сделке. Если Вы не знаете с чего начать составлять контракт, то Вы можете скачать «рыбу» Скачать файл. Представлены два варианта внешнеэкономического контракта. С отсрочкой платежа и с предоплатой. Далее Вы, со своим партнёром, можете наполнять «рыбу» по своему усмотрению. Рекомендуется не превышать отсрочку платежа согласно российского законодательства, более 180 дней. Предоплата может варьироваться от 5% до 100% от стоимости поставки. Для удобства исполнения контракта стороны, как правило, в контракте прописывают общую сумму поставки и отдельными приложениями к контракту прописывают каждую текущую поставку в рамках заключённого контракта. В случае, если цена за единицу товара устанавливается на биржевых торгах, то в Контракте прописываются точные данные о способе расчета и даты установления такой цены. Внимательно изучите все предложения по условиям контракта, предложенные вашим партнёром. Если Вы, что-то не понимаете, то прежде чем подписывать контракт обратитесь к специалисту за разъяснением. После подписания контракта сторонами, он вступит в законную силу и вам, в дальнейшем, придётся исполнять все условия и договорённости подписанного контракта.

 

  1. Когда внешнеэкономический контракт подписан обеими сторонами Вы идёте в свой банк.
    1. Если общая сумма контракта при пересчете в доллары США, превышает 50 000, то банк открывает, на основании предоставленного вами контракта, паспорт сделки. Так как контроль за паспортами сделок государством возложен на банки, то ваш банк вправе потребовать внести какие-либо изменения в контракт и в случае вашего несогласия отказать вам в открытии паспорта сделки.
    2. Если сумма контракта менее 50 000$, то открытие паспорта сделки не требуется.

      Также необходимо иметь открытый расчётный счёт в валюте, в которой происходят платежи по контракту. Если, например, валютой платежей по контракту является доллар США, то вам необходимо открыть долларовый счёт в вашем банке.

 

  1. Для регистрации вашей организации на таможенном посту вам необходимо подготовить следующий список документов. Регистрация организации происходит один раз – при первом оформлении груза.

 

  1. Делаете инвойс. Инвойс – это выставленный вами счет, где дублируются все оговоренные контрактные условия оплаты товара, условия поставки товара и особое внимание уделяется описанию вашего груза. Необходимо очень подробно описать каждое неодинакового изделие:

- Описание. Например, двери. Просто написать «дверь» не правильно. Нужно указать какая дверь – входная, межкомнатная или другой вариант. Из какого материала дверь изготовлена. Если дерево, то указать породу дерева, если металл, то указать из какого металла и т.д. Если дверь укомплектована фурнитурой, зеркалом или чем-либо ещё это нужно указать в описании. Если есть какая-то ещё информация по идентификации изделия, обязательно укажите.

- Вид упаковки. Если несколько однотипных изделий упакованы, например, в одну коробку – укажите кол-во изделий в одной коробке.

- Вес нетто одного изделия и вес брутто. Брутто – вес изделия с упаковкой.

- Общее количество штук по каждой товарной позиции (артикулу).

- Стоимость одного изделия и общая стоимость изделий одного артикула.

- Общее количество всех изделий.

- Общее количество мест.

- Общий вес нетто.

- Общий вес брутто.

- Общая стоимость инвойса.

Также в инвойсе указывается отправитель груза и получатель груза.

 

  1. Каждая товарная позиция (артикул) в вашем инвойсе должна быть классифицирована согласно ТН ВЭД, т.е. должен быть присвоен таможенный код. Код должен на 100% соответствовать вашему описанию изделия. На основании кода ТН ВЭД определяются: размер таможенных платежей (при экспорте, кроме ряда подакцизных товаров, как правило, не взымаются), необходимая для таможенного оформления сертификация, разрешительные документы на экспорт, квотирование или просто запрет на вывоз из РФ.

Также поинтересуйтесь у вашего партнёра, потребуются ли ему для таможенного оформления в таможне прибытия груза какие-либо российские сертификаты на экспортируемый вами товар.

Классификация товара один из самых важных моментов в процедуре таможенного оформления. Если Вы не уверены в правильности присвоенного таможенного кода лучше обратиться к специалисту.

 

 

  1. Транспорт. Основные виды транспорта для перевозки товаров народного потребления: авиа, железная дорога, морские контейнерные перевозки, автогрузовые перевозки. Вид транспорта выбирается в зависимости от логистической составляющей доставки. Её определяют: географическое положение страны получателя груза, соотношение вес/объём к стоимости перевозки груза, фактор времени доставки груза. В случае затруднений в вопросе построения логистики и выбора транспорта, Вы также можете обратиться к специалисту.