Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

СИТУАЦИЯ С КОРРЕКТИРОВКОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ

19 мая 2015 в 15:40

  СИТУАЦИЯ С КОРРЕКТИРОВКОЙ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ


  То, что происходит с экономикой в нашей стране, ни для кого не секрет. Введенные западом санкции, против некоторых групп товарищей и некоторых фирм, а также "ассиметричный ответ", введенный нашим правительством привели, по отчетам Счетной палаты, к падению доходов бюджета за первые три месяца текущего года на 84,6 млрд. руб. или в процентном отношении - на 2.5%.
  Такая ситуация в экономике не могла не сказаться на внешнеторговом обороте РФ. Если в прошлом году объем внешнеторгового оборота упал на 7% ( падение импорта -9,2% ), то в текущем году, за январь-февраль, падение зафиксировано:
 - внешнеторговый оборот, минус 29%
 - импорт, минус 38%.
  Абсолютно понятно, что в сложившейся ситуации задачи бизнеса и правительства диаметрально противоположны. Правительство, и это совершенно ясно, пытается сохранить наполняемость бюджета на "досанкционном" уровне, что, впрочем, у него не очень хорошо получается, не смотря на подешевевший рубль, а бизнес всеми путямипытается минимизировать свои расходы и издержки.
  Из-за снижения внешнеторгового оборота падает собираемость таможенных сборов, чего никак не может допустить ФТС РФ и, соответственно, таможенные чиновники начинают проявлять все большую заинтересованность в сферах сбора различных таможенных платежей и в частности - корректировке таможенной стоимости товаров.
  По данным ФТС РФ, в 2014 году, более 90% выпущенных деклараций были приняты без корректировки таможенной стоимости. К большому сожалению, в 2015 году можно ожидать всё более усиливающееся внимание к этой таможенной процедуре. Достоверно известно, что доначисление платежей по итогам процедуры корректировки таможенной стоимости, до последнего времени, являлось аналитическим, а не плановым показателем, т.е. ни какого плана по сбору таких платежей "сверху" не спускалось. На сегодняшний день есть серьезные опасения, что этот показатель перейдет в разряд плановых.
  Участники внешнеэкономической деятельности хорошо осведомлены, что по Таможенному Кодексу Таможенного Союза имеют место быть шесть официальных методов расчета таможенной стоимости:
 1. По стоимости сделки с ввозимыми товарами;
 2. По стоимости сделки с идентичными товарами;
 3. По стоимости сделки с однородными товарами;
 4. Метод вычитания;
 5. Метод сложения;
 6. Резервный метод.
  Первым методом, применяемым в таможенной практике, по нумерации и по приоритету, является метод "по стоимости сделки с ввозимыми товарами", проще говоря - по цене контракта, но он же, в случае возникновения применения процедуры КТС самый трудоемкий, сложный и спорный.
  По сложившейся многолетней практике, таможенный бюрократ не вправе только по своему желанию применять процедуру КТС, для этого он должен иметь веские доводы. Например, в том случае, когда налицо явный факт занижения таможенной стоимости и ввозимый товар заявляется по стоимости меньшей, чем то сырьё, из которого данный товар изготовлен. Именно в подобных случаях таможенные инспектора в рамках проведения процедуры КТС начинают последовательно применять методы расчета таможенной стоимости, указанные выше.
  Не смотря на то, что таможня применяет в своей работе так называемые "профили риска", в которых базовые стоимости товаров определяются по максимальным значениям пошлин, когда-либо уплаченным за эти товарные номенклатуры, вопрос защиты своих позиций участниками ВЭД довольно успешно отстаивается в российских судах.
  В судебной практике немало выигранных дел участниками ВЭД у таможни. Конечно же такая ситуация может складываться только у тех бизнесменов, которые выполняют все требования таможенного законодательства и юридически выверено и грамотно оформляют свою документацию. Более того, в случае выигрыша в судебных органах своего иска к таможне, участник ВЭД гарантирован, при дальнейшем декларировании своих товаров, от процедуры КТС, до тех пор, пока не изменится номенклатура ввозимого им товара. ( К сожалению, по необъяснимым причинам, в разных таможнях необходимо предоставлять разный по количеству пакет документов, и это необходимо учитывать ).
  Остается добавить, что особо пристальный интерес, в плане КТС, у таможенных бюрократов вызывают следующие виды импорта товаров: технологическое оборудование, зерноуборочные комбайны, электроника, лаки-краски, картон и бумага, крепежная арматура, химические волокна, полимеры, автопогрузчики и т. д. В случае с экспортом - водные биологические ресурсы, различного вида и состояния металлы. Прецеденты с уменьшением КТС иногда случаются, в основном с биржевыми товарами, но детального внимания в силу своей незначительности не заслуживают.