Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

С СУДОСТРОЕНИЕМ ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ

21 июля 2015 в 09:16

 С СУДОСТРОЕНИЕМ ИМПОРТОЗАМЕСТИТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ
  При правительстве РФ существует, так называемая "морская коллегия", собирается она два раза в год для обсуждения насущных проблем в судостроении и вообще всего, что касается воды и того что по ней "ходит". Последнее заседание, которое состоялось в начале июля под председательством Д.Рогозина, было посвященно, как это принято в последнее время, вопросам импортозамещения в судостроительной отрасли Российской Федерации.


  Своей вступительной речью, Д.Рогозин попытался донести до собравшихся на очередном заседании "морской коллегии" профессионалов (глав судостроительных компаний, руководителей научно-исследовательских институтов) всю важность работы по импортозамещению в отрасли, напомнив об указаниях данных В.В.Путиным по этому вопросу. Упомянул, что по его мнению судовое машино и приборостроение находится в неудволетворительном состоянии, технологический уровень крайне низок и не отвечает требованиям современности.


  Перейдя, в своей приветственной речи к конкретным показателям, доложил, что износ активной части производственных фондов составляет более 70%, практически все предприятия отрасли испытывают кадровый голод (средний возраст по отрасли - 50-60 лет, подготовка рабочей смены практически не ведется), удельная трудоемкость производства в пять раз выше по сравнению с аналогичным показателем в развитых государствах, технологические мощности используются едва на 25%. В завершении сделал вывод о плачевном состоянии судостроительной промышленности в России, назвав, поражающие воображение, цифры использования иностранных комплектующих в судовых машинах и приборах. После детального анализа конкурсной документации на заказ строительства плавательных средств, стало ясно, что 95% комплектующих иностранного происхождения, используемых при строительстве судов и кораблей исключают участие отечественных производителей в технологическом процессе создания судов и кораблей.


                 ПО ВОЕННОМУ ЧЕТКО И ЁМКО


  Без лукавых цифр и жонглирования процентами выступил главком ВМФ В.Чирков. Доложив о неудволетворительном качестве выпускаемых отечественными заводами энергетических установок, с военной прямотой, константировал о полном провале проекта импортозамещения в судостроении Российской Федерации. 


  Мало того, что продукция выпускаемая на отечественных заводах находится в кабальной зависимости от импортных поставок, но и устаревшие правила размещения заказов не позволяют грамотно распоряжатся бюджетными средствами, выделяемыми на реорганизацию и ремонт плавсредств. Главком, лишний раз, указал на идиотизм ситуации, когда при заказе одной и той же энергетической установки военно-морским флотом, пограничным флотом, частными морскими и речными компаниями каждый субьект вынужден заказывать одни и те же научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, соответственно оплачивая их по полной программе. Сложившуюся ситуацию, с большой натяжкой, можно было бы понять, имей Россия большое количество предприятий, изготавливающих энергетические установки, но их всего три и одно другого хуже, в плане качества.


                 ЧИНОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ


  Замглавы Минпромторга А.Дутов, бодро доложив об освоенных средствах и выполненных работах, напустив смыслового тумана, подтвердил, что основная элементная база, при создании приборов и энергетических установок, иностранная. Зачем-то предложил "найти партнеров, которые будут надежно и качественно поставлять в Россию данную элементную базу". "Удивил" проблемами, возникшими в результате введенных санкций против РФ со стороны Запада. "Обьяснил" профессионалам отрасли причину высоких цен и низкого качества продукции отсутствием серийности выпуска.
  А в завершении своего выступления, выдвинул тезисы министерской программы по интесификации производства и проведения политики импортозамещения, заключающиеся в "сближении производителей между собой, чтобы они подумали о выпуске российских комплектующих", в надежде министерства, что промышленники создадут "единое литейное производство различного рода агрегатов, валов и т.д.". В финале своего выступления проинформировал собравшихся, что Минпромторг разработал "концепцию открытой верфи" позволяющая «на отдельных предприятиях свернуть машиностроение, а на других — развернуть, сэкономив на инвестициях и обеспечив поставки оборудования», чтобы это не значило.


                 ПРОФИ ВЫСЛУШАЛИ ...


  Президент Обьединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов высказал солидаризированное мнение по обсуждаемому вопросу. 
  Выступление было краткое и по существу. Предложению Минпромторга, А.Рахманов не придал внимания, вскользь заметив, что "для этого нужно как минимум обьяснить, что вы имеете в виду", а акцентировал внимание участников заседания на вопросах по замене устаревшего оборудования и станков, перевооружении производства.

 

                 РОГОЗИН РЕЗЮМИРОВАЛ


  Поддержав главкома ВМФ, Д.Рогозин сообщил о создании комиссии, задачей которой будет выяснение и изучение результатов работы на которую были потрачены миллиарды рублей (точная сумма, на всякий случай не сообщается). В развитии проекта импортозамещения, вице-премьером было предложено изучить вопрос создания научно-производственного центра "Судовое машиностроение", для обеспечения производства современной конкурентноспособной продукции (сумма бюджетного финансирования также названа не была).