Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

«ДАДИМ ПО РУКАМ ЗАРВАВШИМСЯ БУРЖУЯМ»

12 октября 2015 в 08:09

 "ДАДИМ ПО РУКАМ ЗАРВАВШИМСЯ БУРЖУЯМ"

Первым, в очереди на проведение экзекуции, стоит Сергей Шкляев, начальник управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы. 

  На "круглом столе" под названием "Состояние и проблемы законодательного обеспечения противодействия экономической преступности", прошедшем в Совете Федераций, этот уважаемый чиновник заострил вопрос о выводе денежных средств из России при помощи внешнеторговых операций, когда нечистые на руку бизнесмены, используя авансовые платежи, завышают цены на товары для перевода денег в зарубежные юрисдикции, тем самым получая возможность уклоняться от уплаты налогов в РФ.


  Главным, в его выступлении, было сетование на то, что у ФТС возникают проблемы, "требующие нормативно-правового решения" в борьбе с выводом капиталов за рубеж. "Выстраивание преступных схем становится возможным из-за того, что стороны сделки имеют возможность сами определять стоимость товаров. При этом Федеральная Таможенная Служба РФ не может принять решение о завышении цены. ФТС не в состоянии без участия других контролирующих органов противодействовать таким сделкам", - говорит С. Шкляев.


  В дальнейшем, в своём докладе, С. Шкляев рассказал о той роли фирм-однодневок, которую эти фирмы играют в преступных схемах и предложил методы борьбы с ними. По зрелому размышлению начальника УТО ВЭК ФТС РФ "введение механизма регулирования, предусматривающего проведение уполномоченными банками платежей нерезидентам только после предоставления обеспечения обязательств по сделке в размере сумм таможенных платежей будет являться достаточной мерой для противодействия таким преступлениям". В качестве обеспечительной меры может использоваться страховка, гарантия, резерв.
  Ещё одна лазейка, по мнению представителя ФТС РФ, может быть закрыта, когда законодательно установленное требование о репатриации денег от внешнеторговой деятельности в те сроки, которые резидент определит самостоятельно и предоставит в уполномоченный банк будет соблюдаться и контролироваться. На сегодняшний день, закон позволяет срок получения или возврата денег во внешнеторговых сделках не устанавливать и не ограничивать. Кроме того, сроки можно в любой момент продлять, даже после возбуждения уголовного дела и дела об административном правонарушении. Это приводит к прекращению дел в суде.


  На самом деле, налоговое законодательство однозначно трактует  такого рода преступления и подразумевает, что при заключении контракта, заинтересованные стороны могут зафиксировать любую цену, "но для целей налогообложения цена не может отклоняться более чем на 20% от среднерыночной", а в таможенном законодательстве это понятие отсутствует, поэтому, ФТС РФ, в лице С. Шкляева, начальника УТО ВЭК ФТС РФ , подготовила законопроект, которым предлагается наделить органы и агентов валютного контроля полномочиями по обращению в суд в случае выявления завышенных цен, а также установить уголовную ответственность за проведение таких сделок. То есть, другими словами, заполучить более широкие возможности правового регулирования, которых у ФТС РФ и так в достатке.


  Сведений об обсуждении вопросов на "круглом столе" под названием "Состояние и проблемы законодательного обеспечения противодействия экономической преступности" отвечающих за то, почему капитал выводится из России и что необходимо сделать для комфортного функционирования капитала на российской территории ни в прессу, ни в кулуары, не просочилось.
Вторыми на очереди, стоят депутаты Госдумы Российской Федерации с предложением о введении специального налогообложения, так называемых депутатами ГОсдумы РФ, вредных продуктов питания.


  Как это принято в таких случаях, в качестве примера приводится ряд стран Запада и США. Правда, там с помощью этого налога пытаются бороться с ожирением населения, ну а в России, в лице депутата Госдумы Маргариты Свергуновой, предлагается обложить налогом продукты, содержащие антибиотики, пестициды, красители и другие составляющие, какие придут на ум разработчикам проекта и особо ненавистное г-же депутату пальмовое масло. Понятно, что при желании вышеперечисленные составляющие можно найти в любом продукте, присутствующем на прилавке торговой точки России.


  «Росконтроль», в лице сопредседателя Союза экспертов г-на А. Борисова, с инициативой депутатов полностью согласен — «налог на вредные продукты надо вводить, тем более в последнее время сказалось снижение административных барьеров для бизнеса. Положились на совесть бизнесменов, с проверками приходят раз в три года. Органы общественного контроля не работают. Черный рынок сертификатов — это просто бич, около 63% продуктов питания не соответствуют требованиям безопасности и находятся в рискованной зоне».
  Основная цель предлагаемых нововведений, по словам сопредседателя Союза экспертов г-на А. Борисова, это то, "что налоговые органы смогут ходить по магазинам и «бить рублем» нерадивых производителей"(хотя, казалось бы, где тут продавцы, а где производители и причем здесь налоговые органы?). Это неизбежно, по мнению г-на А. Борисова и г-жи М. Свергуновой, "заставит последних отказаться от использования «отравы» в технологическом процессе производства продуктов питания". К сожалению, такой, всемирно известный регулятор качества как - конкуренция, либо неизвестен облеченным властью новаторам, либо они не придают ему ровным счетом никакого значения в тренде внешней и внутренней политики Российской Федерации.


  Неоднозначность определения вредности и полезности пищи, по авторитетному мнению независимых экспертов, может быть использована в интересах заинтересованных и "приближенных" производителей. И, как негативное влияние, введение дополнительных налогов на какую-либо группу товаров, неизбежно приведет к эффекту "подтягивания" цен на остальные продукты питания.


  Сведений об реальных инициативах, направленных на пропаганду здорового образа жизни, информирования населения о вредности и полезности продуктов, развития конкуренции, поддержки сельхозпроизводителей и отказа от потребления вредных продуктов питания населением Российской Федерации, а не о дополнительной возможности наполнения бюджета РФ с помощью новых налогов, ни в прессу, ни в кулуары, не просочилось.


  Третьими, но, к сожалению, далеко не последними желающими "дать по рукам зарвавшимся буржуям" выступают, опять же, депутаты Государственной Думы Российской Федерации.
  Депутатами внесен на рассмотрение законопроект предлагающий установить возможность конфискации по решению суда имущества крупных ритейлеров, имеющих пятьдесят и более торговых объектов, без возмещения стоимости конфискованного имущества и других полученных в связи с этим убытков.


  Судам, при рассмотрении подобных дел, предлагается принимать такое решение в трех случаях.
 - если в магазинах регулярно продаются продукты питания подпадающие под эмбарго;
 - если торговая сеть неоднократно уличина в участии в ценовых сговорах;
 - если значительная доля (от 30%) товаров в ассортименте торговой сети — импортные продукты питания и пищевые продукты, произведенные из импортных ингредиентов.


  По мнению народных избранников, в последнее время владельцы торговых сетей стали чаще участвовать в монопольных сговорах в целях установления завышенных цен на реализуемое ими продовольствие и «только конфискация имущества таких торговых сетей позволит навсегда прекратить постоянные «скачки» цен на пищевые продукты первой необходимости (молоко, гречневую крупу, макароны, сахар или соль), обеспечить приемлемые для большинства граждан цены на продукты и защитить интересы отечественных товаропроизводителей».
  Сведений об внесении на рассмотрение в Госдуму законопроектов направленных на оздоровление экономической ситуации и реальной помощи отечественным производителям и бизнесменам ни в прессу, ни в кулуары не просочилось.