Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОДУКТЫ

2 ноября 2015 в 08:37

ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРОДУКТЫ

  20 октября 2015 года замглавы синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества священник Роман Богдасаров высказался за развитие рынка православных продуктов и предложил ввести дотации для их потенциальных покупателей.

  Беседуя с корреспондентом "Интерфакс-Религия" этот священник отметил, что "это очень важный момент. Каноны традиционных религий относятся не только к духовной жизни, но и к физическому здоровью верующих. Конечно, если мы говорим о питании, о пище, это должно быть не только постное или скоромное питание, как иногда неправильно делят пищу православного христианина" и напомнил о традиционном изготовлении в монастырях различных продуктов, в том числе молочных и хлебопекарных. В ходе беседы Р. Богдасаров заострил внимание на том, что "Православные каноны говорят нам о том, что пища должна быть с молитвой, то есть приготовлена с благословения священника. Это относится к любому виду продукта: не случайно православные христиане всегда перед едой читают молитву" и это, как представляется, самая важная фраза в его сентенциях. Почему? - будет ясно далее.

  Того же 20 октября, член Общественной палаты РФ, глава комиссии ОП по социальной политике, трудовым отношениям и качеству жизни граждан Владимир Слепак предложил ввести в России "православный стандарт" продуктов и услуг обратившись с этой инициативой к патриарху Кириллу.

  Возникающие противоречия священник объясняет в духе времени. В его представлении запрещенными продуктами, т. е. не православными, будут считаться "различные трансгенные жиры, алкогольные напитки дурного качества, чипсы, энергетики, генномодифицированные продукты, которые приносят сильный вред не только самому человеку, но и его потомству. В церковной практике заложено жесткое правило, что грех - это то, что вредит здоровью человека". Не забывает святой отец и один из главных трендов внутренней политики, "борьбу с коррупцией": "если в стоимость православного продукта будет заложена взятка или откат недобросовестному чиновнику, это тоже выводит его из категории православных продуктов. Православный продукт не может содержать в своей цене стоимость яхты или виллы на Канарах производителя этих продуктов, что является ложкой дегтя в виде ворованных материальных средств". 

  Ну и, главный аргумент - это наличие халяльных и кошерных продуктов. То есть у евреев свои продукты есть, у мусульман свои продукты есть, а у христиан, в нашем случае, у православных, своих разрешенных и запрещенных продуктов нет и это является большим, во всех смыслах, упущением для православной церкви.

  Чтобы понять возникший интерес к теме "православные продукты" рассмотрим более пристально бренд "кошерная пища".

  Слово «кошер» означает пригодность пищи к еде согласно ритуальным нормам иудаизма. Для этого над определенной пищей раввины совершают ритуальные действия. За качеством настоящих кошерных продуктов осуществляется строгий контроль, который проводят 170 еврейских организаций (в числе которых – раввинаты и отдельные раввины), каждая из которых имеет свою печать. Все кошерные продукты обязательно будут иметь одну из этих печатей. Только после этих действий они разрешают пищу к употреблению евреям. Но за свою ритуальную «работу» еврейские организации требуют денег, которые им выплачивают производящие компании. Те расходы, в виде денежных средств, которые выплачиваются еврейским организациям, компании-производители вынуждены включать в стоимость продуктов, тем самым повышая конечную цену продукта и перекладывая бремя расходов на плечи потребителя. И это только вершина "кошерного" "финансового айсберга", только на территории США ежегодный оборот кошерной пищи достигает 150 млрд. долл.

  С точки зрения успешности бизнес-модели, "халяль" значительно превосходит "кошер", рынок халяльных продуктов значительно шире рынка кошерных продуктов. Лучшие результаты достигаются тем, что требования к продуктам халяль менее жесткие, чем требования к кошерным продуктам. Последующая информация имеет мало отношение к теме, но для расширения кругозора: "Сертифицированная халяльная продукция на сегодняшний день настолько коммерчески выгодна, что начинает постепенно приобретать статус политического инструмента - настолько велик потенциал ее товаро-оборота".

  Остаётся отметить, что мусульманские организации, напрямую, не получают денежное вознаграждение за признание или совершение каких-либо ритуальных действий с продукцией, но существует система сертификации "халяль". Сертифицированием халяльной продукции занимается специальный Центр при российском Совете муфтиев или комитеты по стандарту "Халяль", существующие во всех регионах России при региональных отделениях Духовного управления мусульман. Затраты на "халяльную сертификацию", так же включаются в конечную цену продукта.

  Заподозрить представителя РПЦ, да и саму Русскую Православную Церковь в подобном вышеописанному целеполагании невозможно, тем более, что Р. Богдасаров в своей беседе акцентировал проблемы бедности и недвусмысленно высказался: "Можно задуматься и о дотациях малоимущим со стороны государства, которые по религиозным убеждениям решили покупать только православные продукты. Это здоровая пища, которая позволит им и их детям быть здоровыми, что окупится потом расходами на здравоохранение, тем более, что большинство православных живут крайне посредственно, у них много детей, и им приходится сводить концы с концами".