Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

О РОССИЙСКОМ ЭКСПОРТЕ

26 ноября 2015 в 16:06

О РОССИЙСКОМ ЭКСПОРТЕ

В последнее время всё внимание российских СМИ приковано к событиям на Ближнем Востоке и это, до некоторой степени, логично, но об экономике нашим пропагандистам забывать, всё же, не следует. Иначе, победим всех террористов со всякими разными пиндосами, а выпить-закусить за победу будет нечем и самое главное, непонятно как, когда и куда всё исчезло. Итак экспорт, как один из главных и решающих элементов экономики любой страны.

После известных событий, произошедших во внешней, внутренней политике и экономике нашей страны за последние два года, наша жизнь, в достаточной степени, поменялась и понимают это граждане Российской Федерации или нет, но дальнейшее направление развития государства, вынужденно, пошло по другим рельсам. Переход от модели экономики с преобладанием сырьевого экспорта к экспорту товаров, продуктов и технологий не просто очередная задача Правительства России, но единственный путь сохранения и дальнейшего существования Российской Федерации, как развитого, цивилизованного государства. Весь вопрос состоит в готовности российского бизнеса к экспансии своей продукции за рубеж нашей Родины. Не секрет, что на международных рынках хорошо известны и востребованы добротные товары, сделанные еще по советским технологиям и стандартам. К большому сожалению, хорошего продукта российским бизнесом производится немного, а узнаваемых российских брендов ещё меньше. В один ряд с "Водка", "Матрёшка", "Калашников", сегодня может встать незначительное количество продуктов питания (подсолнечное масло, шоколадные, кондитерские изделия) и обезличенные металл, древесина и зерно. Одна из проблем с экспортом состоит в том, что Россия никогда не работала в направлении создания положительного имиджа "страны-бренда". Во всём мире известны словосочетания: "Made in USA", "Made in ITALY", "Made in JAPAN", а с нашей страной не всё так однозначно. В понимании зарубежных потребителей существует противоречие - "Made in Russia" против "Russian". Конечно же, перекос в экспорте России объясняется не только имиджем страны, но это не малая составляющая успеха. То, что из почти четырёх миллионов российских производителей только 0,5% компаний являются экспортерами хорошо известно и то, что вывод бренда на международный рынок очень дорог, расходы на маркетинг настолько велики, что их могут себе позволить только крупные компании тоже не является секретом, но ситуация не безнадёжна, как кажется на первый взгляд. Чтобы с уверенностью выходить на мировой рынок со своей продукцией одних денег мало, необходимо понимание, что российские бренды ориентированы на себя, а не на потребителя. Они "заточены" на удовлетворение потребности, а не на эмоциональный и ценностный вектор мотивации, что не удивительно в разрезе нашей истории. Понимание и принятие этих простых истин совместно с изучением культуры стран, куда направлен вектор экспорта продукции поможет, не сразу, но поможет, вывести нашу страну с 31 места в рейтинге стран-брендов на лидирующие позиции.