Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

ЕВРО 5

30 ноября 2015 в 11:24

ЕВРО 5

Согласно правилам и поправкам ООН и Европейским стандартам на загрязнения окружающей среды, создаваемые автомобильным транспортом, существует несколько типов «Евро» стандарта. Различие этих типов заключается в ограниченных значениях загрязняющих веществ, создаваемых автомобильным транспортом, а так же определенные стандарты топлива по всем его классам.

 С 1995 года в США, Европе и Японии был зафиксирован начальный стандарт «Евро-2», далее, в 2000 году, ввели нормы «Евро-3», с повышенными требованиями к предыдущим на 30-40%. В дальнейшем, с 01.01.2005 года, был осуществлён переход по выпуску автомобилей, в соответствии стандартам «Евро-4». Разница в требованиях к количеству загрязняющих веществ между «Евро-3» и «Евро-4», в этом случае, составила 65-70%. В 2009 году в США, Европе и Японии, произошел полный переход на экологический стандарт «Евро-5» для всех типов автомобилей и топлива.

 С 2012 года в Российской Федерации, для топлива применяется стандарт «Евро-2», а для автомобильного транспорта существовал стандарт «Евро-3». Предварительно с 01.01.2010 года было запланировано введение стандарта «Евро-4» для транспорта, но сроки перенесли сначала на 2012 год, а потом на 2014 год. Таким же образом менялись сроки введения новых стандартов топлива. Переход на «Евро-5», российские власти, планировали на начало 2015 года, однако в 2014 году Минпромторг отсрочил на год вступление в силу регламента в РФ. Отсрочка объяснялась неготовностью российских нефтеперерабатывающих заводов произвести необходимое количество топлива стандарта «Евро-5». А, так как хорошо известно, что сложная топливная аппаратура двигателей класса «Евро-5» больше всего страдает от низкосортных видов топлива, здравый смысл возобладал над чиновничьим желанием по введению регламента. Но, бесконечно откладывать введение «Евро-5» нельзя и переход РФ на следующий экологический стандарт по нормам загрязняющих выбросов двигателей «Евро-5» произойдет с 1 января 2016 года. Федеральная таможенная служба РФ сообщила об этом событии официально. В региональных пунктах таможенного контроля граждан информируют заранее, что импортированным с 2016 года автомобилям с двигателями экологического стандарта по нормам выброса ниже «Евро-5» таможенные органы не выдадут паспорт транспортного средства и регистрация автомобиля в органах ГИБДД, а соответственно и эксплуатация на территории РФ этих автотранспортных средств будет невозможна. Не коснется грядущий переход, на более жесткий экологический стандарт, коммерческой техники отечественного производства. По заявлению чиновников Минпромторга, это делается для того, "чтобы снизить издержки и сохранить конкурентоспособные цены на коммерческую технику отечественного производства в рамках Евразийского экономического союза".