Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

ГРЕЧКА

3 декабря 2015 в 10:30

ГРЕЧКА 

По разному можно относится к разнообразным действиям экономического блока Правительства РФ, но, до последнего времени, в этих действиях, хоть с трудом, но прослеживалась здравая составляющая происходящего. Введение продовольственного эмбарго в отношении Запада, запрет всего турецкого имеет под собой какие-то разумные элементы выстраивающиеся в логическую цепочку и имеющее вполне конкретную и достижимую цель, но, воля Ваша, последнее заявление первого замглавы Минсельхоза Евгения Громыко выводит страну в какую-то иную реальность экономических отношений. Для понимания ситуации нужна прямая речь: «Через год-два гречиха должна стать нормальным экспортным продуктом», — заявил во вторник 24.11.2015 г. журналистам первый замглавы Минсельхоза Евгений Громыко. Хотелось бы узнать основания для подобных заявлений, тем более, что в декабре 2014 года, на тот момент действующий министр сельского хозяйства Николай Федоров с полной ответственностью заявлял, что "Россия и рада была бы направить на экспорт избыток гречихи, но эта крупа представляет собой, мягко говоря, не очень экспортный товар и гречку за пределами России едят только русские эмигранты в Германии и Франции и другого спроса на нее вне территории страны нет".

  "Новый призыв" чиновников, пришедшей в министерство вслед за очередным министром А. Ткачёвым, видимо оказался более профессиональным и подсчитав урожай гречихи в этом году, который составил, по предварительным оценкам, более 600 000 тонн при максимальной потребности страны в 500 000 тонн в год, посчитал возможным продать излишки за рубеж. Помимо единовременной продажи излишков гречки 2015 года, цель перед собой поставили достойную - за пару лет превратить гречку в нормальный экспортный продукт. Уверенность Минсельхоза в абсолютном успехе своего коммерческого проекта укрепил первый заместитель председателя думского комитета по аграрным вопросам Сергей Каргинов, который полностью поддержал начинание и предложил рекламировать гречку на Западе как «продукт, который выращивает богатырей», а лицами рекламной кампании, пообещал, сделать всемирно известных боксеров Николая Валуева и Констанцина Цзю, а также лидера американской ню-метал/рэп-рок-группы "Limp Bizkit" Фреда Дёрста, гастролирующего с концертами по России с конца октября и желающего получить российское гражданство с пропиской в Крыму. Член фракции ЛДПР С. Каргинов сообщил: «Я предлагаю рекламировать гречку за рубежом и внутри страны как лучший русский продукт, который выращивает богатырей, призвать сказку на службу России-матушке. Мы смогли за 10 лет выйти на мировой рынок зерна, почему бы не попробовать это и по гречке. В нашей стране есть уникальные специалисты в мире рекламных технологий. Давайте дадим клич: ребята, придумайте для гречки прекрасную рекламную кампанию. И я уверен, что найдутся десятки компаний, которые сделают уникальное рекламное предложение, и это сработает на весь мир».

А пока - "скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается" либерал-демократ С. Каргинов предложил закупать гречку у фермеров по ценам, которые будут для фермеров выгодны, после чего перенаправлять крупу на экспорт. Правда забыл сказать кто этим будет непосредственно заниматься и почему при излишках урожая крупа, по заявлению заместителя главы Росстата Георгия Оксейнота, выросла в цене за год в два раза. Вообще, гречка, сама по себе, является сказочным персонажем, иначе не возможно понять уверенность первого заместителя главы Минсельхоза Евгений Громыко о том, что гречка - это «политическая культура, с помощью которой многие пытаются совершать какие-то манипуляции».

Самым неясным моментом во всей этой "сказочной" истории остаётся вопрос о том, кто же оплатит "гречишную рекламную кампанию": с фермеров соберут, из бюджета подкинут, али золотая рыбка расстарается? Даже, если "десятки компаний, которые сделают уникальное рекламное предложение" сделают это за бесплатно, то экс-чемпион мира по боксу Константин Цзю живет не в сказке и выражается весьма прозаично и буднично: "Я готов был бы рассмотреть предложение [участвовать в рекламной кампании] по следующим причинам:

- это совершенно не нарушает моих принципов;

- это хороший продукт, он связан со здоровым образом жизни;

Но мне должно поступить правильное коммерческое предложение. Потому что на любой проект нужно тратить время. Вряд ли у депутатов Госдумы, которые предложили эту идею, хватит денег, чтобы оплатить мое участие". Бывший чемпион мира по боксу, депутат Госдумы Николай Валуев не так категоричен в своих высказываниях, но и он, заявив, что "Я готов быть рекламным лицом всего, что идет России на благо, — всегда готов", но попросил уточнить  "конкретные детали" будущего рекламного проекта. Фред Дёрст, как настоящий рокер, в сказочном мире бывает с завидной регулярностью, но и он, как настоящий гражданин своей страны Америки, за бесплатно делать вряд ли что будет. Всё-таки, задумка об экспансии гречки на Запад не может не осуществиться при таком "административном ресурсе" из депутатов, чиновников и медийных фигур. Но, если, по каким-то причинам (козни мировой закулисы или ещё чего), гречневая крупа останется в России, то здесь найдётся кому её скушать: "Конечно, я ем гречку, с удовольствием. Как только есть возможность, я ее ем. Я ее в принципе очень люблю", — сказал Николай Валуев. "У меня супруга очень хорошо ее готовит. К тому же все очень легко делается, и это продукт, который практически на 100% усваивается в организме",- подтвердил Константин Цзю и добавил, что сам ест гречку раза два-три в неделю. Фред Дёрст, который благодаря своей жене родившейся в Крыму, хорошо знаком и любит Россию, а также ранее признавался в любви к русской природе и русской кухне сообщил, что несмотря на низкую популярность этого продукта в США, он знает, что это такое, и сам гречку ест.