Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

ЕАЭК ЗА ЦВЕТОВУЮ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ПРОДУКТОВ

8 июня 2017 в 09:47

Регулирующий орган Евразийского экономического союза Евразийская экономическая комиссия — ЕАЭК, в лице ответственных товарищей, выразила свою поддержку предложению Роспотребнадзора Российской Федерации по введению цветовой маркировки продуктов, реализуемых на внутреннем рынке Союза, в зависимости от количественного содержания в этих продуктах жировых, сахарных и солевых составляющих.
  По авторитетному мнению чиновников Роспотребнадзора сведения об уровнях жира, сахара и соли в реализуемой в розничной торговле на территории стран-участниц ЕАЭС пищевой продукции должны быть  отмаркированы графическими изображениями с горизонтальными полосами красного, желтого и зеленого цветов, в зависимости от процентной концентрации этих компонентов от основного состава продукта.
  Предлагаемая Роспотребнадзором РФ цветовая дифференциация должна выглядеть следующим образом:
 1. Низкая концентрация( в 100 гр. продукта содержится менее 3 гр. жиров, менее 5гр. сахаров и менее 120 мгр. соли). Маркируется зелёным цветом.
 2. Средняя концентрация( в 100 гр. продукта содержится до 20 гр. жиров, до 15 гр. сахаров и до 600 мгр. соли). Маркируется жёлтым цветом.
 3. Высокая концентрация( в 100 гр. продукта содержится более 20 гр. жиров, более 15 гр. сахаров и более 600 мгр. соли). Маркируется красным цветом.
  Информационное пространство должно располагаться в таком месте упаковки и на такой площади, чтобы потребитель без труда мог ознакомиться с размещённой на товаре информацией.
    РЕАКЦИЯ РОССИЙСКОГО БИЗНЕС-СООБЩЕСТВА 
  Как любая инициатива, исходящая из недр чиновничьей бюрократии, данное предложение вызвало неоднозначные отклики заинтересованных сторон.
  Глава Роспотребнадзора заявила, что предлагаемая инициатива призвана более эффективно информировать потребителя о составе приобретаемого продукта, заявив, что простым указанием состава на упаковках продуктов ограничиваться нельзя и «это не значит, что мы вводим запрет, какое-то регулирование. Это информирование потребителя о совокупности веществ, заложенных в продукт питания». Забыв сообщить, при этом, что такого рода нововведения приведут к дополнительным расходам производителей, которые эти расходы переложат на конечного потребителя.
  Мнения участников рынка по поводу предложения Роспотребнадзора, также отличались разнонаправленностью. Если одни производители и поставщики импортной продукции высказывались за изменения подкрепляя свою позицию заботой об слабовидящих покупателях, то основная группа отнеслась к новшеству со здоровым скептицизмом. Поставщики рыбы хотели бы прояснить ситуацию с цветовой маркировкой своей продукции, так как рыба имеет сезонность по жирности. Такя же ситуация в молочной промышленности, когда молоко от коровы имеет разную жирность.
  Но, абсолютно все участники рынка сошлись в едином мнении, что хорошо бы усилия функционеров Роспотребнадзора направить на борьбу с фальсификатом, так как контрафактная продукция наносит потребителю несоизмеримо больший вред, чем соль, сахар и жир вместе взятые.