Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ГРУЗОВ В США

            При таможенном оформлении грузов в США (в отличие от стран Евросоюза, Китая и РФ) налог на добавленную стоимость (НДС) не взимается, но импортёр обязан приобрести таможенною гарантию «customs bond» до начала прохождения процедуры таможенного оформления. Так же в США в отношении морских перевозок действует, так называемое, "ПРАВИЛО 24 ЧАСОВ".

 

ПРАВИЛО 24 ЧАСОВ

 

На грузы, импортируемые в США морскими перевозками, должны быть предоставлена информация в таможню США не позднее 24-х часов до отплытия судна из порта погрузки, а также декларант обязан подать транспортные документы на груз в таможенные органы США за 15 дней до предполагаемого прибытия груза на территорию США. Аналогичное правило действует для автогрузовых перевозок – информация подаётся не позднее 2-х часов до момента пересечения границы и для авиа перевозок – не позднее одного часа.  Подача транспортных и сопроводительных документов в таможню США осуществляется через автоматическую систему декларирования (AMS).

 

"CUSTOMS BOND" - ТАМОЖЕННАЯ ГАРАНТИЯ

 

"CUSTOMS BOND" – это соглашение, по которому третье лицо (например, банк) обязуется заплатить таможенные пошлины, сборы и начисленные штрафы в случае, если импортер не сможет самостоятельно внести нужную сумму в указанный срок.

Таможенная гарантия бывает двух видов:

 - единовременная гарантия ”single transaction bond”(приобретается на разовую поставку);

 - многократная гарантия сроком на год “continues bond” (приобретается для многократных поставок в течении года);

Для покупки гарантии импортеру необходимы следующие документы:

  1. Коммерческий инвойс на английском языке с указанием:

 - реквизитов отправителя/продавца и реквизитов импортера;

 - стоимости груза в долларах США;

 - условий поставки (FOB, CIF, прочее) и стоимости доставки груза;

 - описание товара с указанием таможенного кода;

  2. Список декларируемого товара (Packing List);

  3. Дополнительные агентские документы;

  4. Транспортная накладная, оформленная компанией, перевозящей груз;

В целях экономии денежных средств, рекомендуется, при наличии всей необходимой документации, «customs bond» приобретать до физического прибытия товара в пункт назначения, так как стоимость хранения товара на таможенном складе неприлично высока.

Таможенную форму 301 – CBP 301 можно скачать здесь

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРА (ТАМОЖЕНЫЕ КОДЫ)

 

Обращаем Ваше внимание, что таможенная служба США имеет право самостоятельно принимать решения по классификации товара, не принимая во внимание решение таможенных органов страны-экспортера. В случае, когда таможенный код, использованный при экспорте товара из страны продавца не идентичен коду, использованному при классификации данного товара в США, американский таможенный чиновник вправе изменить код товара на соответствующий американской системе описания и кодирования товаров - "Harmonized Commodity Description and Coding System". Поэтому необходимо уделить особое внимание вопросу классификации товара в части соответствия таможенных кодов страны-экспортёра американской системе таможенных кодов.

 

ТАМОЖЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ

 

Для облегчения оформления таможенной документации и, опять же, в целях экономии денежных средств, рекомендуется сделать дополнительную копию экспортной таможенной декларации и иметь её в своём свободном доступе. Копия экспортной таможенной декларации понадобится при определении таможенного кода товара.  Таможенное оформление начинается с заполнения и предоставления в таможню следующих документов:

Форма CBP 7501. Инструкцию по заполнению формы CBP 7501 (на английском языке) можно  скачать - http://icpdatabase.com/ru/library/m-export-into-us/m-customs-clearance.

Форма CBP 3461. Инструкцию по заполнению формы CBP 3461 (на английском языке) можно  скачать - http://icpdatabase.com/ru/library/m-export-into-us/m-customs-clearance).

Заполненные документы, включая подтверждение покупки «customs bond» , предоставляются инспектору таможенной службы в таможенном пункте оформления импортных товаров. Представитель таможенной службы США имеет право провести полный или частичный досмотр задекларированного товара для подтверждения соответствия заявленной информации фактической, правилам маркировки и сертификации. В случае выявления каких-либо признаков несоответствия или нарушений инспектор таможни вправе назначить проведения экспертизы в отношении задекларированного товара.  Ставки ввозных пошлин в США можно посмотреть здесь на сайте, но информация платная.

 

СЕРТИФИКАЦИЯ

 

Процесс сертификации товаров для таможенного оформления в США на удивление прост, доступен и недорог, за исключением:

- взрывоопасные и ядовитые химические вещества;

- медикаменты и другая фармацевтическая продукция.