Группа таможенных брокеров
Консультация
по телефону:

+7 (499) 136-38-82

На рынке таможенных услуг с 1996 года

Варианты таможенного офомления

 

Для таможенного оформления ваша организация должна заключить договор с СВХ (склад временного хранения) в адрес которого будет направлен ваш груз и предоставить в таможенный орган список необходимых документов (см.список документов).

Соответственно на момент подачи декларации (ГТД) в таможенный орган Вы должны иметь сертификат и/или «разрешилку», если конечно они требуются исходя из ваших кодов ТН ВЭД, «платёжку» из банка о перечислении необходимых денежных средств для уплаты таможенных платежей (пошлина и НДС), а также все те дополнительные документы которые затребовал таможенный орган в процессе предварительного согласования вашего груза. Хотим обратить ваше внимание на три момета:

_  таможенный орган на момент регистрации поданной вами декларации должен видеть на своём расчётном счёте перечисленные вами денежные средства. В противном случаи декларация не будет принята и таможенное оформление вашего груза не начнётся пока таможня не удостоверится о поступлении денег на свой расчётный счёт;

_ в процессе работы с вашей декларацией таможенный орган вправе запросить у вас дополнительные документы либо по своему усмотрению либо по требованию вышестоящей организации. Как правило это происходит в случаи изменения или появление дополнительных требований к предоставляемым документам по определённым  кодам ТН ВЭД или если «выскакивает риск» . Предугадать в заранее эту ситуацию не возможно.  В большинстве случаев не предоставление дополнительной информации останавливает процесс оформления декларации;

_ также в процессе выпуска груза  вам могут быть предъявлены обоснованные и не очень  требования по корректировке таможенной стоимости , так называемый КТС (увеличение стоимости таможенных платежей). По опыту, если корректировка небольшая и явно обоснованная, то лучше согласиться. Все другие варианты крайне индивидуальны- от «примирения сторон» до судебных исков;

На сегоднешний день существует два подхода к таможенному оформлению:

1.   Сумма таможенного платежа (ставка пошлины по коду ТН ВЭД и НДС) взымается с суммы инвойса. Российская таможня для определения минимальной стоимости инвойса использует так называемую систему рисков. Т.е. таможня определяет сколько должен минимально стоить ваш груз согласно заявленного вами кода ТН ВЭД. Например, вы заявили некий груз по такому-то коду ТН ВЭД и таможня говорит, что по данному коду минимально возможная стоимость товарной партии составляет 20$ за 1кг. или 20$ за пару обуви + 2% к риску, т.е. фактически 20,4$ за 1кг. Если ваш груз весит 1000кг. (нетто вес), то минимально возможный инвойс принятый к таможенному оформлению составит 20400$. Эта та сумма с которой будут взыматься таможенные платежи. Практически каждый груз имеет нетто и брутто вес. Таможенные платежи взымаются с нетто веса. Но, если товар находится в так называемой продажной упаковки (упаковка в которой товар будет продан конечному потребителю), то вес упаковки входит в вес нетто.

Таможенное оформление «по рискам» имеет ряд определённых преимуществ, но «риски» потихоньку подрастают и по многим группам товаров реальная стоимость груза начинает становится меньше рисков. Но тем не менее данный подход до сих пор востребован у участников внешнеэкономической деятельности.

2.   Второй вариант это так называемый «прямой контракт».

В этом случаи ваш инвойс может быть на порядок ниже рисков, но требования к предоставляемым документам и условиям поставки однозначно следующие:

_ внешнеэкономический контракт должен быть заключён между российским импортёром и производителем данной продукции (часто это организация уполномоченная производителем реализовывать свою продукцию) ;

_ стоимость товаров должна быть подтверждена прайсом завода изготовителя;

_ сертификат происхождения товара, заверенный местной торгово-промышленной палатой;

_ товар в рамках планируемой поставке должен быть оплачен в 100% объёме. При последующих поставках сумма предоплаты может быть меньше;

_ экспортная декларация. Страна происхождения товара и страна отправления товара должна совпадать. По этой позиции бывают варианты. Например когда европейские производители имеют заводы в Китае;

     Хотим обратить ваше внимание, что все предоставленные документы будут таможней проверены и в случаи не подтверждения предоставленных документов  будет произведена корректировка таможенной стоимости груза и сумма ваших таможенных платежей может увеличиться в разы. Если всё же таможенный орган, не смотря на предоставленные вами документы в полном объёме, отказывается оформлять в рамках прямого контракта ваш груз и отсылает вас в вышестоящий орган на предмет согласования стоимости инвойса, смела направляйтесь с исковым заявлением  в суд. Иногда просто достаточно составить исковое заявление и ознакомить с ним таможню. На практике ещё никто суд из участников внешнеэкономической деятельности не проиграл, но опять же если ваши документы соответствуют требованиям таможни по данному вопросу. Если таможня понимает, что ваши документы не соответствуют требованиям, то она не оформит ваш груз в рамках «прямого контракта» и никаким исковым заявлением вы её не испугаете. И это не потому, что там работают нехорошие и злые люди, а потому, что ГТД мониторятся вышестоящим управлением и вопрос времени когда «косяк» вылезет наружу. Ваша фирма получит корректировку (причём по всем ранее осуществлённым поставкам), протокол о нарушении таможенных правил, а сотрудники таможни взыскание вплоть до увольнения.

То же самое касается и перекодировок. Перекодировка- уход в другой код с целью занизить сумму таможенных платежей. Причём, между «выпуском груза в свободное обращение» и получением уведомления о произведённом перерасчёте суммы таможенных платежей может пройти достаточно много времени, до трёх лет со времени оформления ГТД.